пятница

Наши игры со шнурками

Игрушки со шнурками очень легко сделать самим, например Голову "Медузы Гаргоны" или бусы.

А играть в них детки могут практически с рождения и до школы.

Игра №1 - Собери бусы

Вот такой комплект я подготовила для своих деток:

Что в составе:
-"бусины" из пластиковых трубочек для коктейля диаметром 0,8 см, длиной 1 см разных цветов,
-"бусины" из пластиковых трубочек для коктейля диаметром 0,5 см, длиной 1 см разных цветов,
-покупные деревянные бусины взяты для разнообразия и украшения набора,
-шнурки для обуви разной толщины и цветов, а также шнурки из покупных наборов с деревянными иголками,
-пинцет (им удобнее доставать пластиковые "бусины", к тому же тренируется пинцетный захват).

Вот такие первые бусы приготовил мой старший сын (4 года 8 месяцев) для младшего брата (6 месяцев), которому очень понравилось перебирать бусины ручками, крутить, рассматривать...


А вот такие бусы с любимой ягодой он сделал в подарок маме:




Нанизывание бус тренирует усидчивость, внимание, мелкую моторику, эстетическое чувство и чувство вкуса.

А после игр бусы нужно разобрать, рассортировав по отделениям коробки. Тренируется сортировка пластиковых "бусин" по цвету и толщине, деревянных - по принадлежности к определенной группе: растения, животные, транспорт.

Идею использовать трубочки для коктейлей для изготовления пластиковых "бусин" я почерпнула ЗДЕСЬ
Все поместилось вот в этот ОРГАНАЙЗЕР
Деревянные бусины покупала здесь: Бусы "Фигуры"Бусы "Фрукты".

Игра №2 - Заплети косичку

Мне очень нравится размещать игры и пособия на различных вертикальных поверхностях в доме - так они становятся в любое время легко доступными ребенку и не создают ощущения беспорядка, их не надо никуда убирать.

Для этой и следующей игры я использовала перекладины детской кроватки.

Три длинных шнурка разных цветов я привязала к перекладине детской кроватки.
И вот что получилось:


С одной стороны пример косички (или другого плетения) показывает мама, а с другой стороны заплетает ребенок. Или, когда мамы рядом нет, одна косичка служит образцом для подражания.


Игра №3 - Зашнуруй и завяжи бантик

Это пособия также размещено на вертикальных перекладинах детской кроватки.
Я использовала длинные шнурки (около 1 м) и канцелярские зажимы для бумаг.


Одна сторона для показа мамой или примера, вторая - для ребенка.
В таких играх отлично тренируются усидчивость, внимание, мелкая моторика, умение действовать по образцу, ребенок обучается необходимым в жизни навыкам.

Эти игры хочу добавить в сентябрьскую галерею игр с веревочками-ниточками-шнурками Натальи Чистоклетовой

Если Вам понравилась или пригодилась статья, порекомендуйте ее друзьям!
А как со шнурками играют Ваши дети? Оставляйте комментарии!



Новости моего блога 
можно получать на почту, 
а подписаться можно

2 комментария:

  1. Вероника, спасибо за ваш опыт - просто и ясно, как я люблю)))! Спасибо за участие в проекте ИГРАнаУРА-2.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, это Ваш блог меня вдохновил. Я у Вас учусь. Так что спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить