пятница

АСФАЛЬТОВЫЕ ИГРЫ, или о чем поют детские БОТИНКИ...

Лето - время игр на открытом воздухе. И часто, если Вы с ребенком в городе, это АСФАЛЬТОВЫЕ ИГРЫ!



Если на прогулке дети хотят попрыгать, или просто нужно скоротать время в ожидании чего-нибудь, первым делом я рисую на асфальте УЛИТКУ.


Внутри могут быть не только цифры, но любая информация для ребенка, которую нужно запомнить. Мой старший сын, прыгая по таким улиткам, с легкостью освоил прямой и обратный счет в первом десятке и дни недели.


Любимой асфальтовой игрой в моем детстве были КЛАССИКИ. Летом мы с упоением играли в нее всей деревней, и мальчишки, и девчонки. Кидали биточку на цифру (важно, чтобы биточка не пересекала линию классиков), а затем прыгали до огня и обратно, захватив биточку на обратном пути. Развивается не только ловкость, но и меткость!


С детьми мы пока играем без биточки ;-)

Маленьким детям можно рисовать НЕОБЫЧНЫЕ КЛАССИКИ, например, С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.


Прыгая по фигурам, дети легко их запомнят!

Можно давать следующие задания:
- прыгать только по фигурам определенной формы, например, по квадратам;
- прыгать только по четырехугольникам (ромб, квадрат, прямоугольник и др.);
- прыгать только по тем фигурам, которые называет ведущий;
- прыгать и самому называть фигуру.


Когда надоедает прыгать, можно побегать по ЛАБИРИНТУ! Форма дорожек меняется от игры к игре.


Бегая по лабиринту, нужно стараться не наступать на линии. Играть в лабиринте можно в салки, салки с домиками, жмурки (вода ходит везде, а остальные - только по дорожкам).


Старший ребенок, глядя на маму, решил нарисовать свои классики. Я всегда поощряю такую инициативу!


Классики получились с цифрами от 1 до 33! Заодно проверили правильность написания цифр перед школой (все цифры смотрят в нужную сторону!).


В АСФАЛЬТОВЫЕ ИГРЫ мы играем везде, ведь мелки так просто взять с собой в дорогу!

А если погода неожиданно испортилась, АСФАЛЬТОВЫЕ ИГРЫ можно легко продолжить дома, "нарисовав" классики на полу малярным скотчем!


P.S. За идею необычных геометрических классиков спасибо @notalii_strukova

P.P.S. А за поющие ботиночки спасибо SQUEAKERS


Свисточек в подошве этих ботиночек издает звук только при правильной постановке стопы с пятки на носок и стимулирует детей больше двигаться, бегать и прыгать! Но для меня, как мамы, эта "песенка" оказалась еще и очень удобной! Я всегда слышу, где мой ребенок, и мне необязательно всегда держать его в поле зрения. Я легко могу найти его в толпе взрослых и детей (например, в поликлинике или в раздевалке спортивной школы старшего сына). Я слышу, в какую сторону он пошел и легко могу его догнать. Слуховой контроль в помещении с большим количеством комнат или людей гораздо удобнее визуального!

Если асфальтовые игры Вам понравились,
порекомендуйте статью друзьям!



А я хочу поделиться статьей в Детской галерее №22. Июль

В галерее "Мамины игры: летом вдали от дома"

В проекте "Азбука оБучения и разВития"

И в галерее "Забавный календарь. Лето"

Новые статьи блога
можно получать на почту.

9 комментариев:

  1. Отличные игры! Мне понравилась идея с улиткой, нужно нам так поизучать месяцы и дни недели).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ;-) Спасибо, Анна. Действительно, любая информация в 🐌 запоминается очень быстро! 💫

      Удалить
  2. Улитка - любимая игра моего детства. Мы ещё рисовали необьятных размеров
    Очень понравилась идея геометрические классиков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, Алиса Сергеевна, что игры Вам понравились!

      Удалить
  3. Спасибо, Вероника! И мне улиточка понравилась. Мы такую не рисовали)))
    ПС: отдельное спасибо за высланные ребусы)))

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Вероника. Как просто- асфальт и мел, а сколь идей для игр. Понравилась идея с малярным скотчем, спасибо, беру на заметку. У меня 2 внука, а коврик с дорожным движением один и маловат для двоих. А вот скотч нас выручит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна! Малярный скотч в доме с детьми незаменим! Действительно, дороги им тоже можно "прокладывать"!

      Удалить
  5. Очень понравились идеи! Спасибо!

    ОтветитьУдалить